О заболеваниях, лечении и регулировке деятельности органов эндокринной системы
На связи с
практикующим врачом
Задать вопрос Тесты онлайн

После повышения дозы Эутирокса плохо себя чувствую, что делать?

Вопрос: Плохо чувствую себя. Пью давно эутирокс, два месяца врач, но не эндокринолог повысил дозировку, сейчас плохо.

Ответ:

Какой врач вам повысил дозировку, и по каким причинам? Кто вам изначально назначил Эутирокс в какой дозировке и какой у вас диагноз?

Дело в том, что Эутирокс гормональный препарат, является синтетическим тироксином и назначается в случае дисфункции щитовидной железы, которая недостаточно синтезирует тиреоидные гормоны или не вырабатывает их вообще.

Чаще всего причиной этому являются аутоиммунные заболевания или полная резекция железистого органа.

Так как этот препарат гормональный, принимать его можно только под строгим наблюдением врача-эндокринолога, который может корректировать его дозу в зависимости от состояния пациента и показателей анализов ТТГ, Т3 и Т4.

Препарат имеет ряд побочных эффектов.

Как именно проявляется у вас плохое самочувствие?

Наблюдали ли вы такие состояния до корректировки дозировки?

Ваше недомогание может быть связанно с передозировкой препарата, когда наблюдаются следующие симптомы:
Применение препарата

  • нарушения ритма сердца (тахикардия, ощущения сердцебиения, стенокардия);
  • головная боль, головокружения;
  • слабость, быстрая утомляемость;
  • диарея, рвота;
  • тремор конечностей;
  • мышечные судороги, лихорадка;
  • нарушения менструального цикла;
  • беспокойства, бессонница;
  • снижения массы тела;
  • потливость.

При передозировке наблюдается значительное изменение обмена веществ, возникают клинические признаки гипертиреоза, если превышен индивидуальный порог переносимости препарата или если доза повышена слишком резко.

Для того чтобы определить, развивается ли гипертиреоз, важно сдать анализы на уровень гормонов ТТГ, Т3 и Т4. Если результаты дадут высокие показатели, это свидетельствует о наличии гипертиреоза.

Как можно скорректировать такое состояния? В зависимости от показателей гормонов и симптоматики показано уменьшение суточной дозы Эутирокса, а возможно и прерывание его приема на несколько дней, до исчезновения признаков.

Для корректировки также могут назначаться бета-адреноблокаторы.

После стабилизации состояния можно начинать прием препарата с маленьких доз.

Но любое изменение в схеме приема или количестве лекарственного средства для облегчения вашего состояния может определять только лечащий врач, желательно эндокринолог.

Поэтому нужно как можно скорее обратится к врачу, потому что передозировка может вызвать тяжелые состояния, вплоть до острого психоза.

Рекомендуем почитать
ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО!
Основные симптомы

Имя: Ольга, Искитим Вопрос: Не знаю нужно ли идти к врачу. Я в течении 1.5 лет набрала 30 кг лишнего...

Закрыть