О заболеваниях, лечении и регулировке деятельности органов эндокринной системы
На связи с
практикующим врачом
Задать вопрос Тесты онлайн

Опасен ли после полного удаления щитовидной железы уровень ТТГ 19,8400 мкМЕ\мл?

Имя: Наталья, Тихорецк, Краснодар

Вопрос: После полного удаления щитовидной железы, вследствие многоузлового зоба, ровно через месяц, я сдала анализы: уровень ТТГ 19,8400 мкМЕ\мл.

До этого 3 недели пила Тироксин (доза 75). Анализы Т3 и Т4 моим лечащим врачом не проводились. К эндокринологу попаду (записана) только через 2 недели.

Переживаю по поводу такого повышение уровня гормона. Что предпринять, подскажите, пожалуйста?

Ответ:

Добрый день! Завышенный уровень тиреотропина после удаления щитовидки – явление нередкое. По сути, это гипофизарный гормон, но прекращение выработки тиреоидов, связанное с резекцией ЩЗ, приводит к увеличению концентрации ТТГ.

Чтобы восстановить его нормальный уровень, назначается заместительная гормонотерапия пожизненно.

Если операция была проведена по поводу резекции злокачественной опухоли, терапия уже проводится по супрессивной схеме, то есть, с целью предотвращения дальнейшего роста раковых клеток.

И в первом, и во втором выписываются препараты левотироксина, чтобы организм получал возможность подавлять стремительный синтез ТТГ.

Если прием лекарств не дает ожидаемого результата, тиреотропин остается по-прежнему высоким, необходима корректировка лечения.

Обычно после полного удаления щитовидки, требуются высокие дозировки: от 150 мг.

При вашем заболевании, действительно, назначена слишком маленькая доза, именно поэтому и повышается уровень ТТГ.

Если это состояние носит длительный характер, развивается вторичный гипотиреоз со следующими симптомами:

  • ухудшение концентрации внимания и снижение памяти;
  • заторможенность мышления и речи;
  • астенический психопатологический синдром;
  • низкое АД;
  • брадикардия;
  • резкое увеличение массы тела;
  • выпадение волос и хрупкость ногтей;
  • отечность;
  • боли в мышечном аппарате.

Осложнения из-за высокого ТТГ связаны с длительным течением заболевания. Если причина будет вовремя установлена и блокирована, то эта дисфункция ликвидируется без последствий для здоровья.

Поэтому я рекомендую быстрее обратится к своему лечащему врачу и не ждать 2 недели.

Если нет такой возможности, то посетите другого специалиста, но очная консультация в данный момент необходима, так как ваше состояние требует незамедлительной корректировки.

Также я настоятельно не рекомендую заниматься самолечением.

Несмотря, на то, что я указала, какая обычно используется дозировка при подобных заболеваниях, это не значит, что вы можете корректировать количество лекарства самостоятельно.

До посещения врача продолжайте принимать препарат по той же схеме.

Рекомендуем почитать
ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО!
анализ на паратгормон

Имя: Ната, Москва Вопрос: Добрый день. У меня гипопаратиреоз. Нигде не пишут, можно ли с помощью гомеопатии поднять паратгормон. Хотела...

Закрыть